Уже давно прошли те «темные» времена, когда в любую пору года автомобили передвигались на одних и тех же колесах до тех пор, пока резина полностью не облысеет. Если это происходило, то покрышки отправлялись прямиком на свалку. Но чаще всего им давали новую жизнь — восстанавливали протекторы на вулканизации.
Правда, в те далекие времена, автомобили передвигались на других — более низких скоростях. Автопоток раньше не был таким насыщенным, да и о безопасности думали, наверное, в самую последнюю очередь.
Сейчас же, если опираться на данные официальной статистики, порядка 70% автомобилистов в течение года пользуются двумя комплектами шин, а вот остальные 30% — вообще не владеют вторым комплектом сменных колес. Выясним, есть ли смысл тратиться на приобретение второго комплекта шин, включая и расходы на шиномонтаж. Поделимся спойлером — смысл есть, второй комплект действительно нужен.
Когда менять шины?
Как правило, «переобувать» автомобиль на летние шины необходимо в середине апреля, когда среднесуточная температура превысит 8-10 градусов по Цельсию. Именно при таком температурном режиме эффективность работы летних шин выше, чем у зимних.
Причина в этом кроется даже не в протекторе, как считает большинство, а в самом материале, из которого изготовлены летние шины. Как правило, зимние шины жестче летних, в их составе совсем иные резиново-каучуковые смеси.
Летняя резина функционирует в большом температурном диапазоне — от 8-ми до 60-ти градусов выше нуля. Почему до 60? Именно до такой отметки термометра нагревается в жаркую пору асфальт, и шина при передвижении по нему достигает такой же высокой температуры.
А что с зимней?
Зимние же шины функционируют совсем по-иному. Их основная функция — эти не «задубеть» при высоких морозах. Естественно, их рабочий температурный диапазон также немаленький. К слову, протектор здесь также играет существенную роль при зимней эксплуатации.
По свойствам протектора различают два вида шин — европейские и арктические. В этих неофициальных названиях уже скрывается весь их основной смысл. Первый из них — весьма эффективен в городской местности, на расчищенных трассах, в слякоти. Другой — хорошо работает на заснеженных автотрассах.
Есть еще и третий вид шин — это так называемые «шипованные». Они весьма эффективны при движении по льду при гололедице, но не совсем хороши при условиях городской слякоти. Каждый из производителей шин стремится удовлетворить потребности всех автомобилистов, стараясь выпускать более универсальные модели шин для зимнего периода.
Для этого постоянно выпускаются новые и новые модификации с учетом всех новейших технологий. Да и зима у нас бывает самая разная — то постоянные снегопады, то оттепели. Поэтому более универсальные модели — в приоритете.
Таким образом, подытоживая вышесказанное, нужно отметить, что для личной безопасности, защиты пассажиров и окружающих, нужно систематически менять шины в зависимости от сезона.
Закажите обратный звонок
и мы ответим на все интересующие вас вопросы: