ПОЧЕМУ НАДО ДЕЛАТЬ АНТИКОРРОЗИОННУЮ ОБРАБОТКУ?
Кузов автомобиля, как любой металл, подвержен влиянию коррозии. С помощью специалистов-антикорщиков побороть эту проблему не составит особого труда. В этой статье вы можете узнать зачем нужна антикоррозийная обработка, когда применяется и рассмотрим основные этапы выполнения работ. Автолюбители, которые все любят делать своими руками, смогут узнать о применяемых материалах и последовательности проведения технологических процессов.
На СТО «777» производится антикоррозионная обработка автомобилей. Для того, что бы оставить заявку на антикоррозионную обработку автомобиля — воспользуйтесь контактной формой или обратитесь любым удобным способом в разделе «контакты»
Первичная обработка кузова антикоррозийными составами проводится на линии сборки автозавода. После грунтовки и покраски кузова днище обрабатывают мастикой (пластизольное покрытие), в скрытые полости наносят защитный состав. Некоторые части кузова подвергаются оцинковке. Иногда производители предоставляют гарантийный срок, рассчитанный до появления сквозных повреждений на кузове. Гарантийный срок зависит от объема применяемых работ и качества материалов а также технологий. Для того, чтобы как можно дольше сохранять механическую прочность кузова а также первоначальный внешний вид необходимо дополнительно производить антикоррозийную обработку не реже раза в год.
Полный комплекс антикоррозийной обработки кузова защищает лакокрасочное покрытие, сварные швы ‘’загибочных соединений’’, скрытые полости. От воздействия влаги, песка и гравия внешнюю поверхность машины, кроме химических препаратов защищают также подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Они изготовлены из эластичных материалов, хорошо держащих форму и не боящихся морозов.
КОГДА НАДО ДЕЛАТЬ АНТИКОРРОЗИЙНУЮ ОБРАБОТКУ?
Иностранные автомобили зачастую не нуждаются в дополнительной антикоррозионной обработке, но при столкновении с нашим климатом и дорогами покрытие слабеет. Целесообразность применения антикоррозийной обработки кузова можно обсудить при покупке авто в салоне или в антикоррозийном центре.
Отечественные автомобили после покупки желательно сразу подвергнуть антикоррозийной обработке, даже если машина просто будет стоять в гараже. Даже в этом случае кузов подвергается воздействию коррозии.
Противошумные пластизоли, покрывающие колесные арки и днище, применяемые изготовителем, не проникают в сварные швы. В их составе нет ингибиторов (ингибирование-‘’приостановка, замедление’’) задерживающих коррозию, предохраняя металл в основном от механических воздействий. Более того, нанося составы на кузов перед покраской, заклеивают малярным скотчем многочисленные технологические отверстия и шпильки. В дальнейшем процессе сборки скотч отклеивают, обнажая участки днища, неподвергнутые обработке. В любом случае необходимо сразу после покупки обратиться в антикоррозийный центр для проверки качества нанесения покрытия и его состояния.
Автомобилям с длительным периодом эксплуатации вне зависимости от производителя необходимо производить полную антикоррозийную обработку не реже раза в год. Детали кузова, подвергнутые оцинковке, тоже подвергаются коррозии, особенно в городах с развитой промышленностью, но немного медленнее. Скрытые части подвергаются коррозии наименее заметно, но наиболее опасно. При движении по неровной дороге кузов начинает ‘’дышать’’, в сварочных швах появляются микротрещины, разрушающие защитную пленку, созданную ранее. Если ржавчина проявилась снаружи, к сожалению, процесс уже необратим.
При старении заводского пластизолевого покрытия днище автомобиля коррозирует, покрытие расслаивается, открывая доступ влаги к металлу. Защитному слою вредят также камни, гравий и песок, летящие из-под колес, механические контакты с дорожным полотном и бордюрами, попросту сдирающие защитный слой. Воздействие грязи, пыли, кислотных осадков, солевых растворов, ультрафиолета, температурных перепадов, механических воздействий приводит к тому, что покрытие окисляется, теряет цвет, появляются трещины, коррозия становится заметной на наружных участках кузова.
При покупке подержанной машины необходимо сразу провести полную антикоррозийную обработку. Некоторые антикоррозийные центры сохраняют свою гарантию даже при смене владельца. При соответствующих документах от прежнего владельца можно сделать заключение о степени обработки кузова.
Объем работ, а также периодичность проведения обработки напрямую зависят от условий эксплуатации автомобиля, степени качества предыдущей обработки, качества материалов, а также от гарантии фирмы, производившей обработку. Настоятельно рекомендуется посещать антикоррозийный центр для профилактики и ремонта мелких дефектов защитного покрытия не реже раза в год. Солевые растворы, применяемые дорожными службами в борьбе с гололедом, после зимы необходимо тщательно смыть. При контакте с солнцем и водой в дальнейшем соль способна усиливать коррозию. Кроме того, после тщательной мойки сразу становятся заметны появившиеся дефекты покрытия, требующие восстановления антикоррозийной защиты. Важно знать, что при замене кузовных деталей или ремонте кузова антикоррозийная обработка должна производиться заново.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ОБРАБОТКИ
Крупнейшие производители антикоррозийных материалов ’’НОВА’’ и ‘’ТЕКТИЛ’’ производят целый спектр антикоррозийных составов для разных видов обработки с разной степенью защиты. Современные составы полностью совместимы с заводскими покрытиями, антикоррозийные средства от одного производителя совместимы между собой. Без крайней необходимости не нужно менять марку антикоррозийного состава. Чем до этого был покрыт автомобиль, определить порой не могут даже специалисты, поэтому старый состав часто приходится удалять, а из недоступных частей кузова удалить старое покрытие практически невозможно.
Состав для защиты от гравия призван предохранять заводское покрытие от контакта с гравием или песком. Это еще один этап обработки кузова. ’’Антигравий’’ имеет в своем составе полимеры, повышающие стойкость к механическим воздействиям.
Составы для защиты лакокрасочного покрытия обязательно должны быть водоотталкивающими, иметь в своем составе ингибиторы коррозии, а также устойчивость к воздействию ультрафиолета. Материал проникает вглубь лакокрасочного покрытия, защищая его изнутри от агрессивных воздействий внешней среды.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ОБРАБОТКИ
- Мойка. Необходимо промыть днище автомобиля, находящегося на подъемнике, направляя вверх струю горячей воды, под давлением 60-100 атмосфер.
- Просушка. Продувка автомобиля горячим воздухом(80 с) около получаса.
- Осмотр и выявление дефектов. Автомобиль находится на подъемнике со снятыми колесами, проводится обследование днища.
- Нанесение составов. Под давлением 6-8 атмосфер состав подается в скрытые полости. Смешиваясь с воздухом образует туман в полости, при этом образуется пленка толщиной 40-60 мкм.
- Обработка днища и колесных арок. Распыление, как правило, не применяется. Толщина покрытия составит 250-300мкм. Большая толщина пленки может привести к отслаиванию состава. После нанесения состава примерно сутки автомобиль не должен эксплуатироваться, давя раствору ‘’схватиться’’. При езде по грунтовым и гравийным дорогам, а также воде и снегу передвигаться следует с максимальной осторожностью.
ГДЕ ДЕЛАТЬ АНТИКОРРОЗИЙНУЮ ОБРАБОТКУ?
Из вышеперечисленного становится совершенно ясно, что произведенная самостоятельно антикоррозийная обработка не будет столь же эффективной, как сделанная в антикор-центре, где для этого есть все необходимое технологическое оборудование.
В случае самостоятельной обработки помните :
Не нужно уменьшать объем подготовки (мойка и сушка) основных работ, пропускать этапы либо менять их местами.
Практическая польза от ‘’народных’’ средств. Так называемые ‘отработки’, пушечное сало, битумные и сланцевые мастики, и прочие средства не содержат в составе ингибиторов коррозии, создавая после применения парниковый эффект они отслаивают пластизольное заводское покрытие, обеспечивая тем самым доступ влаги к металлу.
Клиенты нашего СТО могут воспользоваться комплексной антикоррозийной обработкой автомобиля ( лакокрасочное покрытие, днище, подкапотное пространство, скрытые полости, обивка салона), а также дополнительные услуги ( подкрылки пластиковые и ‘’жидкие’’, защита картера). Клиент имеет право выбирать самостоятельно, какие услуги на данный момент ему необходимы. Наше СТО производит антикоррозийную обработку почти всех известных марок авто, в том числе минивэны, микроавтобусы и внедорожники, для подержанных машин существуют специальные программы по обслуживанию.
Правильная эксплуатация, регулярная мойка и чистка салона, обработка лакокрасочных поверхностей специальными средствами, в сочетании профилактикой антикора помогут продлить жизнь кузова на десятилетия, не уменьшая его стоимость на вторичном рынке и экономя при этом ваши деньги. Зная, что ваш автомобиль надежно защищен от коррозии, вы обретаете душевное спокойствие. При повторной продаже автомобиль будет оценен максимально высоко. Важно помнить, что из-за сильной коррозии кузов автомобиля теряет прочность, поэтому после рихтовки, кузовного ремонта или подкраски снова необходим антикоррозийный ремонт.
ГРУППЫ АНТИКОРРОЗИЙНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- Масляные антикоррозийные материалы
- Битумные антикоррозийные материалы
- Восковые антикоррозийные материалы
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА АНТИКОРРОЗИЙНЫХ МАТЕРИАЛОВ
- Экологичность. Сегодня, как никогда, важная составляющая. Безвредность для пассажиров и окружающей среды.
- Пластичность. Во время движения автомобиль испытывает небольшую деформацию, поэтому антикоррозийное покрытие должно быть достаточно гибким, чтобы деформироваться вместе с ним, не отслаиваясь и не отпадая.
- Морозоустойчивость. Стойкость к деформации при низких температурах.
- Устойчивость к истиранию. Во время движения днище автомобиля, колесные арки, а также пороги подвергаются трению с дорожным полотном и бордюрами.
- Активность. Для подержанных автомобилей очень важна способность материала изолировать и останавливать коррозию. Чем лучше материал впитается, тем большая площадь приобретет защитные свойства, тем выше будет его активность.
- Температура капле-падения. Способность материала удерживаться на поверхности металла при воздействии высоких температур.
Наши работы по кузовному участку
Все услуги СТО: