Большинство водителей не подозревает, как опасны для их жизни изношенные амортизаторы в автомобиле. Каким образом можно самостоятельно диагностировать появившеюся проблему, когда приобретать новые?
Об этом в нашей статье.
Как правило, водители задумываются о смене амортизаторов только тогда, когда уже начинают слышать отчетливый звук, который мешает спокойно передвигаться. Однако если машина уже в таком изношенном состоянии, то замену нужно было осуществить гораздо раньше появления этого звука.
Причины и признаки
Наиболее частый повод для смены — это появление масляной пленки на корпусе амортизатора. В этой ситуации масло, которое используется с целью демпфирования, начинает медленно просачиваться мимо штока поршня. Имейте в виду, что не все амортизаторы оставляются такие отчетливые следы. Если они сухие же, то это совсем не свидетельствует, что все нормально, поскольку в современных авто часто монтируются стойки, которые используют газ, а не масло.
Как можно без посторонней помощи определить, изношен амортизатор или нет?
Воспользуйтесь старым дедовским способом:
- Встаньте неподалеку от колеса авто.
- Нажмите обеими руками на жесткое место в определенной точке, чтобы амортизатор сработал. Сделайте это 3-4 раза подряд.
- При отскоке авто должно качнутся не более одного раза.
- В том случае, если автомашина во время отскока поднимется и опустится несколько раз подряд, то это укажет на то, что амортизатор неисправен.
- Повторите процедуру для всех четырех колес.
Конечно же, лучше провести полную диагностику на СТО, в котором есть специальный стенд для проверки амортизаторов. Благодаря современному оборудованию специалисты сразу скажут, какие амортизаторы нормально работают, а какие уже на грани или полностью вышли из строя. Они распечатают результаты исследования — в нем будет указано, какая степень износа (в процентном соотношении), и требуется ли полная замена.
Важно не забывать, что характерный звук амортизатора обычно свидетельствует о его полном износе, то есть он перестал справляться со своими обязанностями намного ранее.
Как свидетельствует статистика, порядка 15-20% украинских автомобилей передвигаются на уже полностью изношенных амортизаторах. По словам профессионалов, первый раз замер амортизаторов нужно делать уже после прохождения пробега в 60 тыс. км, и затем каждые 20 тыс.
Опасность изношенных амортизаторов
Для авто вышедший из строя амортизатор представляет собой очень большую опасность. Совершая резкий маневр, к примеру — объезжая на трассе камни или канализационный люк, автомобиль может легко занести. И более того — машина может перевернуться. Помимо этого, существенно увеличивается тормозной путь.
При неисправных амортизаторах, колесо плохо сцепляется с поверхностью, а потому речи ни о какой нормальной работе авто уже идти не может. Наверное, вы видели, как, совершая резкое торможение, некоторые авто просто «клюют» носом. Притом тормозная загруженность в полном объеме перераспределяется на передние колеса.
Заботьтесь о своем авто и собственном здоровье — регулярно проверяйте работоспособность амортизаторов. Это можно сделать на профессиональной СТО. Если вы услышали характерный звук, свидетельствующий об износе этой детали, то знайте, она уже, скорее всего, не выполняет свою функцию.
Закажите обратный звонок
и мы ответим на все интересующие вас вопросы: