На розничную цену на бензин оказывают влияние такие факторы, как цена закупки, затраты операторов и налоги. Несмотря на то, что экономическая ситуация в Украине в целом и в нефтегазовой отрасли, в частности, существенно отличаются от европейской, однако, цены ведут себя одинаково. С той лишь разницей, что налоговая нагрузка в Украине слабее, а вот что касается затрат операторов – то они примерно равны.

 

Украинские особенности формирования розничных цен на бензин

К такому выводу пришли эксперты-члены Общественного совета при Министерстве энергетики: руководитель НТЦ «Психея» Сергей Сапегин и профессор Геннадий Рябцев. По их расчетам, произведенным по формуле Минэнергоугольпрома, доля налогов в цене – 41%, закупочная цена – 39%. Еще 5% занимают затраты на доставку товаров к месту продажи, и 7% постоянные расходы АЗС.

При этом на саму маржу остается всего лишь 8%. Это мизер с теми прибылями, которые зарабатывают отечественные супермаркеты (свыше 50%). Такой расклад для операторов, работающих «по белому». Поэтому говорить о сверхприбылях трейдеров, которые честно платят в бюджет все налоги, говорить не приходится.

А вот те, кто всеми силами уклоняется от уплаты налогов, тот да – может иметь неплохую прибыль с продаж. В итоге ежегодно государственный и муниципальные бюджеты недополучают миллиарды. А все из-за некомпетентности ряда чиновников и нечистоплотности трейдеров, использующих различные схемы по занижению базы налогообложения.

Среди таких уловок, к которым прибегают трейдеры, стремящиеся за наживой:

  • продажа суррогатов, изготовленных при помощи спиртовых присадок;
  • невыдача фискальных чеков;
  • торговля за нал без документов.

А власть, не желая вызывать резонанс у общественности, старается оказывать давление лишь на тех, кто работает по-честному. Таким образом она достигает двух целей: показывает, что действительно следит за рынком нефтепродуктов и лоббирует «ручных» трейдеров, демпингующих на рынке.

Закажите обратный звонок
и мы ответим на все интересующие вас вопросы: